ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, фортепиано, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- специально оборудованные учебные кабинеты / - объекты для проведения практических занятий:
Для эффективной работы специалистов в детском саду оборудован кабинет для занятий с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
- приспособленные библиотеки - отсутствуют. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- приспособленные объекты спорта - отсутствуют;
приспособленные средства обучения и воспитания: в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами центра ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО:
Конструктивные особенности здания МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
- специальные условия питания:
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 2-хнедельным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (отсутствует необходимость).
- специальные условия охраны здоровья – здание МБДОУ д/с "Теремок" оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи). В общем пользовании педагогических работников для организации обучения и воспитания находятся ноутбук, проектор, музыкальный центр.
- доступ в общежитие (количество жилых помещений в нем) - общежитие отсутствует.